azatdivaev (azatdivaev) wrote,
azatdivaev
azatdivaev

О музыке, избитое

Ответ для Петра и не только.

Всем нам хоть раз задавали вопрос: какая твоя любимая музыка? Я считаю, что мне повезло. Повезло встретиться с грамотными педагогами, которые правильно меня ориентировали и научили думать, искать, рассуждать, постоянно подвергать сомнению и выбирать лучшее из лучшего.

Я занимаюсь вокалом - 4 года в Уфе и почти год в СПб. Мой нынешний педагог - Елена Сергеевна, оперная певица, преподаватель муз.школы, за очень короткий срок умудрилась сделать со мной чудо, а то, при каких обстоятельствах мы встретились - это вообще отдельная история.

Я учился музыке, что бы знать из каких кирпичиков она состоит. Считаю, что получил более чем достойное теоретическое образование и до сих пор с удовольствием вспоминаю, как Нина Николаевна закидывала на стол сумку и два часа без остановки сыпала фактами, деталями биографий музыкантов, историями, терминами. Как Татьяна Борисовна медленно, но настойчиво вела нас по миру гармонии венских классиков и не только. Как Апполовнова беспощадно ставила нам плохие оценки за то, что мы называем концентрическую форму простой 2-х частной. Как я учился играть, слушать, анализировать....

Меня трудно удивить.

Я ненавижу любые музыкальные конкурсы, потому что от меня там требовали всегда соответствовать каким то стандартам. В основном это были детские конкурсы, после которых у меня осталась лощеная кипа грамот и ложное осознание, как надо писать и сочинять. Только после знакомства с историей развития культуры я понял, что настоящая музыка - это всегда взрыв, шаг в неведомое, атомная бомба на фоне старых примитивных и понятных форм.

И теперь всматриваясь-вслушиваясь в финалистов Евровидения, я в очередной раз задаюсь вопросом: почему же меня ничего это не цепляет? Ведь с одной стороны - хорошие голоса, красивые слова в поддержку мира во всем мире, свет, шоу, люди на подтанцовке - вот ведь как здорово. А с другой - примитивные гармонические обороты, которые хорошо лежат в человеческом ухе и совершенно не возбуждают воображение. Перфекционизм - ужасная черта. Спасибо вам, Татьяна Борисовна, вы сделали меня человеком.

Мне не нужна подтанцовка, чтобы услышать талант или что-то гениальное. Мне не нужны прожекторы кроме глаз исполнителя - в них уже есть вся гамма, которая необходима. У меня нет телевизора. Мне не нравится современная эстрада - ни отечественная, ни зарубежная. Сейчас особенно, потому что Татьяна Борисовна последние 3 года на гармонии говорила мне: "Азат, рассуждаем функциями, а не гитарными аккордами". И теперь, слушая что-то по радио я, помимо, мелодии, слов, настроения, слышу одни и те же функции, крутящиеся вокруг Т-S-D7 или t-6-3-77. В этой музыке нет новой информации. Хорошо, если иногда появится гармоническая субдоминанта или что-нибудь еще альтерированное, модуляция, отклонение и т.д. Мне кажется, что мало кто понимает меня. Я не позволяю себе петь песни, написанные год или 2 назад - они уже кажутся устаревшими и не интересными, а если все таки начинаю петь, то делаю это без особого энтузиазма.

В любом случае есть авангард, джаз, классика, опера. Есть совершенно замечательные Кшиштоф Пендерецкий, Дьердь Лигети, Atlantida Project, очень вкусные, свежие, необычные. Не понимаю, как такое богатство можно променять на попсу? А вчера ночью кто-то из соседей поставил мой любимый ноктюрн Шопена - в ми бемоль мажоре опус 9 номер 2. Послушайте его - это же совершенно уникальный композитор.

Я этот ноктюрн так и не научился играть может быть это знак, что пора?:)
Tags: анатомия моей души, перфекционизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments